Новые фото

Биография Анатолия Мукасея

Анатолий Михайлович Мукасей — один из самых известных операторов российского кино, Народный артист России. Лауреат Госпремии СССР за фильм «Чучело». Только благодаря его таланту мы увидели, каким нежным и трогательным может быть на экране Иннокентий Смоктуновский в «Берегись автомобиля»! Какой смешной чудак этот Нестор Петрович - учитель истории из «Большой перемены»! Как искренне плачет героиня Кристины Орбакайте в фильме "Чучело", когда над ней издеваются одноклассники... А уж что говорить о картинах, которые он снял с любимой супругой Светланой Дружининой! Конечно, так снимать кино может только ювелир операторского искусства, человек с тонкой душевной организацией. В его руках объектив  камеры такой же послушный, как кисть в руках художни­ка.

Каждый его фильм- пример могущества операторского мастерства. Виртуозное владение световой гаммой и оптикой, тонкий художественный вкус, музыкальность и лиризм, богатство изобразительных приемов — эти качества присущи его творчеству. 

Анатолий Михайлович Мукасей  — советский и российский кинооператор, потомственный ленинградец. Лауреат Государственной премии СССР. Народный артист Российской Федерации. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Анатолий Михайлович родился в Ленинграде 26 июля 1938 года в семье легендарных советских разведчиков-нелегалов Михаила Исааковича Мукасея (1907—2008) и Елизаветы Ивановны Мукасей (1912—2009).

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ

В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. В. Гальперина). В 1961—1962 снял ряд сюжетов на Ленинградской студии кинохроники.
С 1962 года — оператор-постановщик киностудии «Мосфильм».

В фильмографии Анатолия Михайловича Мукасея — фильмы, которые входят в первый ряд отечественного кинематографа: «Дайте жалобную книгу» (совместно с В. Нахабцевым), «Берегись автомобиля» (совместно с В. Нахабцевым), «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Большая перемена», «Нос», «По семейным обстоятельствам» и, конечно, картины, снятые совместно с супругой Светланой Дружининой - легендарные "Гардемарины", киноповесть "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII", состоящая из десяти фильмов. 

В фильмографии Анатолия Михайловича более сорока картин, и все они – знакомы и любимы зрителем.

Как-то в интервью кинокритику и кинообозревателю Вите Рамм, Анатолий Михайлович признался, что его профессия кинооператора — лучшая в мире, «потому что  люди смотрят кино глазами оператора. Изображение на экране — это живопись, только динамичная. Но в этом вопросе, — считает он, — главное правило, чтобы на экране всё было видно. Сегодняшние технологии позволяют снимать с плеча, имитируя как бы реальность, на экране якобы движение, а на самом деле — беспомощная суета. Вспомните, как снимал Сергей Урусевский «Летят журавли». Тоже с рук, тоже в движении, но каждый кадр был выстроен, и все на экране было видно. Мне везло на замечательных режиссеров, которые ценили работу оператора, понимали значение изображения, — Ролан Быков, Алексей Коренев, Эльдар Рязанов, Анатолий Бобровский, Александр Зархи, Алексей Сахаров, Светлана Дружинина… Теперь настали коммерческие времена в кино, и Света порой пытается меня торопить: мол, время — деньги, снимать надо быстрее, но я, пока не выстрою свет, пока не получу тот результат, который нужен для качественного изображения, снимать не начинаю. Я люблю рисовать светописью, люблю красивые портреты актрис».

В этом искреннем признании Анатолия Михайловича — его символ веры и главные законы дела, которому он служит вот уже более пятидесяти лет.